Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Когда и почему возникают речевые проблемы

Когда и почему возникают речевые проблемы

Очень часто родители задают себе  вопрос «Почему у моего ребенка возникают трудности в речевом развитии? Ведь малыш полноценно развивается, он здоров и весел, получает много внимания и заботы». В чем же проблема? Спровоцировать возникновение речевых нарушений у детей может огромное количество факторов. К ним относятся:

различные патологии беременности (токсикоз, перенесенные инфекционные заболевания,  иммунологическая несовместимость крови матери и плода);

◊осложнения при родах( родовые травмы и кислородное голодание клеток головного мозга);

ранние ( от 0 до 2-х лет)  заболевания центральной нервной системы; ◊черепно-мозговые травмы;

общий наркоз;

вирусные инфекции;

врожденные аномалии артикуляционных органов ( массивный или маленький язык, укороченная подъязычная связка, нарушение строения зубного ряда, расщелины губы, твердого и мягкого неба, неправильное строение твердого неба);

Это, конечно же, не полный список возможных причин. Так же, далеко не всякое негативное воздействие повлечет за собой возникновение проблемы речевого развития. В историях болезни детей с серьезными речевыми проблемами обычно фигурируют одновременно несколько вредоносных факторов.

 

Как избежать речевых проблем?

Новорожденный ребенок абсолютно беспомощен. Ученые считают, что он отстает в развитии от новорожденного детеныша животного на 11 месяцев. Мозг новорожденного детеныша более развит, нежели мозг новорожденного ребенка. А вот «дозревание», рост, развитие человеческого мозга интенсивно продолжается первые два года  жизни. И здесь большое значение отводится сохранению здоровья
ребенка,  предупреждению возникновения  социально-психологических причин, вызывающих речевые проблемы.

Чтобы речь развивалась без задержки, необходима сохранная работа слухового и зрительного анализаторов и нормальное психическое развитие ребенка. У детей с замедленным психическим развитием, как правило, страдает и речевая функция. Впрочем, у детей с серьезными речевыми проблемами развитие психических процессов или замедляется, или же идет несколько своеобразно. В топ или иной степени речевые проблемы отмечаются у детей со снижением слуха, зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью. аутизмом. Определить, что страдает в первую очередь в каждом конкретном случае -прерогатива специалистов (врачей, психологов, логопедов).

Еще одним непременным условием развития речи является создание ситуаций, стимулирующих речевую активность.Взрослые не должны предугадывать желания, просьбы ребенка, пока он не попытается их сформулировать. Необходимо давать ребенку возможность «высказываться».

Для становления речи необходимо наличие полноценной речевой среды. Тем более что ребенок с первых минут появления на свет готов к этому. Есть неопровержимые данные о наличии слуха у семимесячного плода и о том. что он различает внешние неречевые звуки. В этом возрасте из пяти голосов ребенок выделяет голос матери. Ребенок не должен восприниматься как потребитель. Он аккумулирует то, что происходит вокруг. С ребенком нужно как можно больше разговаривать, давая ему образец для подражания. Сначала для малыша значимым оказывается то. с какой интонацией произносится обращенная к нему речь. Нежным голосом можно произносить заумные математические формулы, и малыш будет в восторге. Холодно произнесенная похвала, может насторожить или даже испугать.

Стоит разочаровать тех родителей, которые любят говорить «детским языком». К двум годам ребенок в состоянии    различать    правильно    и неправильно   произносимые   другими людьми      звуки, несмотря       на многочисленные искажения и замены в собственной  речи.   Ребенок,  который воспитывается в нормальной речевой среде,   с   недоумением   смотрит   на взрослых,     пытающихся      с     ним сюсюкать, наивно полагая, что такое общение более доступно ребенку. Хуже обстоит    дело    тогда,    когда    все окружение     заменяет      нормальное общение сюсюканьем. Итог однозначно печален.

Необходимо отметить тот факт, что родители, замечая речевые особенности детей,   не   всегда   обращаются   за помощью   к   логопеду,   первые   их вопросы    адресованы    чаще    всего врачам. И, к величайшему сожалению, достаточно    часто    получают    совет подождать, когда ребенку исполниться пять лет. Чаще всего, не дождавшись речевого прорыва, родители приводят детей к логопеду. И бывает это, как правило,     непосредственно     перед поступлением ребенка в школу. И тогда на маленького ученика наваливаются не только     проблемы     адаптации     к школьному      обучению,       но      и дополнительная         нагрузка        по формированию   навыков   правильной речи.   Поэтому,   прочтя   эту   статью, надеемся,   читатель   не   упустит  тот момент,   когда   надо   обратиться   за помощью к логопеду.

  

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

 

Разделы сайта