Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Роль семьи в развитии речи ребенка

    Уважаемые родители! Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навыки правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно овладевает правильным произношением.

      В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда несет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

      Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Если Вы заинтересованы в том, чтобы ребенок правильно и красиво говорил, Вы можете использовать следующие рекомендации:

 

  1. Прежде всего, старайтесь следить за своей речью. Она должна быть четкой, грамматически правильной, по возможности, состоят из развернутых предложений. Избегайте использования отрывочных слов-команд. 
  1. Важно, чтобы все слова в Вашей речи были хорошо различимы по звучанию и понятны ребенку по смыслу. Иногда полезно повторить сказанное, если по той или иной причине ребенок чего-то не воспринял, но ни в коем случае не следует упрекать его за это. 
  1. Проявите доброжелательность и терпение, они окупятся сторицей. Полезно   переспросить   ребенка,
    понял ли он сказанное Вами, или просто  спокойно  попросить  его повторить Ваши слова. 
  1. Разговаривайте   с   ребенком спокойным   тоном,   не   следует говорить      слишком  громко. Впечатление,   что   громкая   речь лучше «доходит», обманчиво. 

5. Если кричит или  повышает голос    ребенок,    не    пытайтесь перекричать его. Вы достигнете с большим успехом результата, если в ответ, наоборот, сами заговорите с ним тихим голосом, может быть,  даже на некоторое время перейдете на шепот. Для ребенка это станет своеобразной игрой, и Ваша цель будет  достигнута  без   потерь  и лишних переживаний. Мало того, шепот      воспринимается       как интимная,   доверительная   форма общения,    а    значит,    является своеобразным       приглашениемперейти от «военного» противостояния к столу «мирных переговоров». 

  1. Используйте     естественный, природный интерес ребенка к тому, что    Вы    говорите.    В    раннем возрасте    ребенок    значительно зависит от Вас и воспринимает сказанное     Вами    без     всяких дополнительных    условий,     без критики.   Он   с   благодарностью принимает любые ответы на свои многочисленные     вопросы.     Не теряйтесь,    если    чего-либо    не знаете.     Хороший     выход     из положения - чтение книг ребенку. Они должны соответствовать его возрасту,        быть        доступны пониманию. 
  1. Принимайте  ребенка  таким, какой   он   есть.   Не   старайтесь сделать из него чудо-ребенка. Если он усвоит все, что ему положено в этом возрасте, эти знания и умения станут надежным фундаментом его дальнейшего развития. 
  1. Во время совместного чтения книг полезно время от времени прерывать      его      обсуждением услышанного.       Не       следует ограничивать     ребенка     толькопассивным слушанием того, что Вы читаете. 
  1. У    детей     более     развито образное  восприятие,  и  поэтому очень            полезно         бывает рассматривать   картинки   -   они являются своеобразной подсказкой. Хорошо известно, что дети могут, глядя    на    картинку,    «читать» несложную сказку очень близко к тексту. Это полезно не только для тренировки   памяти,   но   и – для тренировки   хорошей   речи   «по образцу».

    10. Вообще   полезно   поощрять правильную речь ребенка.

    11. Важно  также   помнить,  что даже если Вы будете стараться говорить   с   ребенком   по   всем правилам, но в разговоре с другими членами   семьи   перестанете   их придерживаться, а ребенок будет при этом присутствовать, все Ваши старания        могут       оказаться напрасными.

 

Старайтесь следить за своей речью, манерой разговора, поведением. Тем самым Вы показываете хороший пример для своего малыша.

  

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Раздзелы сайта