Цель эксперимента
апробация модели безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования.
Задачи:
определить организационные и психолого-педагогические условия формирования пространства доверия в учреждении образования;
апробировать учебно-методическое обеспечение формирования пространства доверия в педагогическом коллективе;
провести первичную оценку критериев и показателей экспериментальной деятельности;
подготовить информационно-аналитические материалы о формировании пространства доверия в учреждении общего среднего образования и промежуточный отчет об экспериментальной деятельности.
Участники экспериментальной деятельности в 2024 – 2025 учебном году:
- педагогические работники государственного учреждения образования «Дубовлянская средняя школа»:
Хмельницкая Алина Викторовна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Осипова Анна Ивановна, педагог социальный, без категории
Кирикович Марина Евгеньевна, учитель информатики и математики, классный руководитель 5-ого «Б» класса, первая квалификационная категория
Осипова Марина Леонидовна, учитель начальных классов, классный руководитель 1-ого «А» класса, первая квалификационная категория
Марчик Александра Викторовна, учитель физической культуры и здоровья, вторая квалификационная категории
Морозова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Асовик Сергей Леонидович, учитель белорусского языка и литературы, без категории
Корниенко Илья Николаевич, учитель по учебному предмету «Всемирная история», без категории
Рымар Елена Валентиновна, учитель по учебному предмету «Искусство» (Отечественная и мировая художественная культура), вторая квалификационная категория
Быстрый Сергей Иосифович, учитель физической культуры и здоровья, высшая квалификационная категория
Глуханюк Николай Александрович, учитель по учебному предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности», без категории
Хорунжая Зинаида Геннадьевна, учитель английского языка, вторая квалификационная категория
Зарецкий Сергей Борисович, учитель технического труда, без категория
Юрчик Ольга Михайловна, учитель обслуживающего труда, без категории
Валентюкевич Светлана Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
- учащиеся государственного учреждения образования «Дубовлянская средняя школа»:
учащиеся 5-ого «Б» класса, 24 учащихся (экспериментальный класс), учащиеся 5-ого «А» класса, 17 учащихся (контрольный класс);
учащиеся 1-ого «А» класса, 22 учащихся (экспериментальный класс), учащиеся 1-ого «Б» класса, 22 учащихся (контрольный класс).
IЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (05.08.2024 – 27.09.2024)
Задачи:
- Разработать организационный механизм реализации экспериментального проекта.
- Определить состав педагогов и ответственных за проведение мероприятий, необходимых для эффективной реализации проекта.
№ п/п
|
Мероприятия по реализации программы экспериментальной деятельности
|
Сроки проведения мероприятий
|
Ответственные за проведение мероприятий
|
Форма представления результата ЭД
|
|
Методическое совещание по изучению экспериментального проекта, программы экспериментальной деятельности, распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
|
Август 2024
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Протокол
методического совещания
|
|
Проведение презентации экспериментального проекта на педагогическом совете.
|
30.08.2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
Протокол педагогического совета
|
|
Вынесение на педагогическом совете вопроса о рассмотрении промежуточных результатов экспериментальной деятельности по проекту «Апробация модели безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования» за 2024/2025 учебный год.
|
30.08.2024
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Протокол педагогического совета
|
|
Обеспечение необходимых условий для проведения экспериментальной деятельности: организационных, кадровых, методических, материально-технических, финансовых.
|
Август – сентябрь
2024
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Приказ
|
|
Проведение родительских собраний с целью презентации экспериментального проекта.
|
29.08. 2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
Классные руководители
|
Протоколы родительских собраний
|
|
Создание творческой группы педагогов, работающих в экспериментальных классах.
|
Сентябрь 2024
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Организация постоянно действующего семинара-практикума «Организация образовательного процесса в рамках экспериментального проекта по апробации модели безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования».
|
Сентябрь 2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Семинар-практикум для творческой группы педагогов
Тема 1. Порядок осуществления экспериментальной деятельности в учреждении образования. Ведение дневника экспериментальной деятельности.
|
23.09.2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Организация участия в работе сетевого профессионального сообщества (супервизии Республиканского центра психологической помощи).
|
26.09.2024
|
Директор
Асовик В.Л.
|
План супервизий РЦПП
|
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ (30.09.2024 – 31.05.2025)
Задачи:
- Организовать методическую работу с педагогами экспериментальных классов в соответствии с апробируемой моделью.
- Обеспечить проведение диагностических срезов, предусмотренных экспериментальным проектом.
- Обеспечить координацию действий всех участников образовательного процесса, задействованных в ходе эксперимента.
- Осуществить мониторинг процесса и промежуточных результатов экспериментальной деятельности.
№ п/п
|
Мероприятия по реализации программы экспериментальной деятельности
|
Сроки проведения мероприятий
|
Ответственные за проведение мероприятий
|
Форма представления результата ЭД
|
|
Обобщение опыта участия в обучающем курсе РЦПП по теме «Апробация модели безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования» (17-19.06.2024; 25-26.06.2024)
|
30.09.2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Организация участия в работе постоянно действующего вебинара-практикума для педагогов, курирующих экспериментальную деятельность в учреждении образования.
|
10.10.2024
12.12.2024
13.02.2025
10.04.2025
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов
|
14-26.10.2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Диагностический инструментарий
|
|
Организация участия в работе сетевого профессионального сообщества (супервизии Республиканского центра психологической помощи).
|
21.11.2024
23.01.2025
20.03.2025
13.05.2025
|
Директор
Асовик В.Л.
|
План супервизий РЦПП
|
|
Диагностика по выявлению уровня мотивации и уровня готовности педагогов учреждения образования к участию в экспериментальной деятельности.
|
30.10-01.11.2024
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Диагностический инструментарий
|
|
Семинар-практикум для творческой группы педагогов.
Тема 2. Учительский стресс и аптечка самопомощи.
|
30.10-01.11.2024
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Анализ дневников экспериментальной деятельности
|
26-28.12.2024 г.
28-30.04.2025 г.
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Аналитические материалы
|
|
Семинар-практикум для творческой группы педагогов.
Тема 3. Компоненты стратегии создания пространства доверия.
|
03.01.2025
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Семинар-практикум для творческой группы педагогов.
Тема 4. Менеджмент сложных ситуаций.
|
06.01.2025
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Методическое совещание для педагогов по оформлению результатов экспериментального проекта в 2024/2025 учебном году.
|
Март 2025 г.
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Протокол
|
|
Семинар-практикум для творческой группы педагогов.
Тема 5. Формирование жизнестойкости и стрессоустойчивости учащихся.
|
27.03.2025
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
|
Диагностика стрессоустойчивости педагогов учреждения образования.
|
28.03.2025
|
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Диагностический инструментарий
|
|
Мониторинг процесса и промежуточных результатов экспериментальной деятельности.
Диагностика благополучия взаимоотношений в коллективе учащихся экспериментального и контрольного классов.
|
Апрель 2025 г.
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Аналитические материалы
|
|
Работа педагогов творческой группы, обсуждение вопросов экспериментальной работы на заседаниях методических объединений.
|
В течение учебного года
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Ведение дневников.
Протоколы
|
Взаимодействие учреждения образования с семьями участников эксперимента (информирование родителей учащихся о ходе и результатах эксперимента, подготовка рекомендаций).
|
В течение учебного года
|
Директор
Асовик В.Л.
Участники творческой группы
|
Информационно-методические материалы
Протоколы родительских собраний
|
|
Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о промежуточных результатах экспериментальной деятельности по проекту «Апробация модели безопасного психологического пространства в учреждении общего среднего образования» за 2024/2025 учебный год
|
30.05.2025
|
Директор
Асовик В.Л.
|
Протокол педсовета
|
|
Обеспечение связи учреждения образования с руководителями экспериментального проекта
|
В течение учебного года
|
Директор
Асовик В.Л.
Педагог-психолог
Хмельницкая А.В.
|
Информационно-методические материалы
|
Педагог-психолог А.В. Хмельницкая
разгарнуць » / « згарнуць