Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы для родителей

Советы для родителей

 Уважаемые родители, помните! 

  • Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок в будущем приобрёл интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребёнка грамотно и красиво говорить.
  • Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная скудная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих. Поэтому ребёнок должен слышать только  правильную речь в семье.
  • Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребёнок.

 Родители!

Вы - первые учителя родного языка для своего ребёнка!

Семья – первая школа 

  • Без помощи взрослых ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
  • Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, например, таких как «ням-ням» или «бобо». Ребёнку приходится затем переучиваться и запоминать вновь правильные слова. Этим вы задерживаете правильное развитие речи Вашего ребёнка.
  • Прививайте детям правильные речевые навыки. Не допускайте у детей быстрой, торопливой речи. Приучайте ребёнка говорить неторопливо, чётко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.
  • Не перегружайте ребёнка речевым материалом. Не давайте детям младшего школьного возраста заучивать длинные стихотворения.
  • В случае возникновения у ребёнка заикания или задержки речевого развития сразу обращайтесь к логопеду.

 

Чтобы во рту не было «каши» 

К сожалению, большинство родителей замечают, что их ребёнок не выговаривает какие-то буквы только при записи его в первый класс. И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с логопедом в поликлинике, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребёнка до сентября, Но, во-первых, это очень большая нагрузка для детей: за несколько месяцев освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А, во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если бы родители хотя бы раз в год приходили с ребёнком к логопеду, который вовремя увидит нарушение в развитии речи у малыша.

 Что должен уметь ребёнок

          В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращённую к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребёнок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на «кашу» во рту, - всё в порядке. Помощь специалиста нужна трёхлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

         В 4 года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Для мам и пап это своеобразный критерий «правильности» развития их сына или дочери. Родители привыкают к неправильной речи своих детей и могут «перевести» детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

         В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать букву «р». Но малыш старательно выстраивает предложения, употребляет много слов.

   В 6 лет перед школой считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

Советы для родителей

     ●  Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, ещё и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребёнка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками кусковое мясо.

       ●Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щёки в другую.

  • Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками: пусть сам застёгивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а сначала «помогать» одеться куклам и даже родителям. 
  • По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет всё понятнее не только маме. 

      ●  В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. 

  • Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Детские неврозы 

Ритм нашей жизни постоянно ускоряется. Огромный поток информации, постоянно окружающий нас, бешеные скорости, часто меняющиеся обстоятельства жизни вызывают усталость, раздражение и психоэмоциональную неустойчивость даже у взрослых, вполне сформировавшихся людей. Дети в этой ситуации оказываются совершенно беззащитными.

 Детские неврозы – наша дань цивилизации

 Детская нервность может быть обусловлена разными причинами: инфекционными, травматическими, наследственными, неблагоприятными условиями жизни ребёнка, неправильным воспитанием и психотравмирующими ситуациями, особенно теми, которые сильно пугают ребёнка. Сильный страх также пагубен для ребёнка, как и чрезмерное горе. Результатом всего становится невроз. Есть несколько проявлений этой болезни:

  • Неврастения, когда неуверенность в себе, робость парализуют ребёнка. Он пассивен и плаксив, не пытается преодолевать трудности, не делает попыток защитить себя. Как правило, ребёнок чувствует себя очень несчастным.
  • Неврознавязчивых состояний начинается со страхов, что ведёт к повышенной тревожности, мнительности и перестраховке. Страх болезни, смерти, несчастья, наказания очень изматывает таких детей.
  • Истерия характеризуется эгоистичностью, несамостоятельностью, внушаемостью, капризностью и является результатом неправильного, слишком «податливого» воспитания.
  • Тики – фиксированные непроизвольные подёргивания. Один вид тика может сменяться другим: сначала ребёнок подёргивает головой, потом мигает, усиленно моргает или издаёт повторяющийся звук.

 Детские неврозы 

  • Энурез, если это не урологическая проблема, расценивается как болезнь у детей с 4 лет, а до этого является вариантом нормы. В зависимости от того, был перерыв в младшем возрасте или ребёнок мочится постоянно, лечение проводится медикаментозно или сводится к выработке навыков личной опрятности.
  • Заикание бывает невротическим и неврозоподобным, иногда свидетельствует об общем недоразвитии речевого общения такого ребёнка  и для его исправления порой бывает достаточно  внушения, что «кто говорит спокойно и медленно, тот говорит чисто и ясно». Заикание бывает только приобретённое и с 3-летнего возраста лечится логопедом.

 Если вы узнали хоть одно из таких проявлений, значит пора обратить внимание на здоровье вашего ребёнка.

Воспитывая ребёнка, помните, что его психика отличается от вашей, она более ранима. Ребёнок многое не понимает, но способен глубоко переживать и даже страдать. Родителям ребёнка следует одобрить его, помочь устранить ощущение несостоятельности, привести в самосознание своего чада чувство гордости собой, научить делать не только то, что делают другие, но и самому проявлять активность, помочь установить равноправное общение со сверстниками. Ребёнок не опасается нападения и угроз только в том случае, если способен себя защитить.

 Приучите ребёнка к занятиям спортом, начните закаливать его,

соблюдайте режим труда и отдыха. Купите домашнее животное, чтобы ребёнок заботился о нём и чувствовал ответственность, - и вы удивитесь результатам. В комплексе с мерами, предложенными участковым невропатологом, и здоровым, гармоничным воспитанием вы сможете вернуть нервному ребёнку счастливое детство.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

  1. Относитесь к коррекционным занятиям также серьезно, как и к урокам, проводимым учителем, так как Ваше отношение отразится  на отношении ребенка к занятиям.
  2. Просим Вас контролировать посещаемость коррекционных занятий Вашего ребенка, так как только регулярные занятия помогут ему  преодолеть не только речевое нарушение, но и улучшить усвоение программного материала.
  3. В случае пропуска коррекционного занятия  ребенком, необходимо заблаговременно (накануне) известить об  этом учителя-дефектолога в письменной форме (написать заявление на имя директора ГУО «» с указанием причины отсутствия).

  

Приглашаем Вас посещать консультации, проводимые учителем-дефектологом в установленное время 

Разделы сайта