Принцип вариативности, выражающийся в ориентации процесса программирования на создание пространств для самореализации участников программы, определения индивидуальной траектории развития каждого из них.
Принцип сотворчества, выражающийся в том, что программа создаётся, развивается и реализуется всеми её участниками, согласующими свои ценностные ориентации цели взаимодействия, приоритетные направления деятельности, пространства самореализации каждого, способы достижения целей.
Принцип динамики, выражающийся в том, что программа не может рассматриваться как статичное явление – она находится в постоянном развитии соответственно социокультурного развития общества, социума, образовательной среды, развития коллектива её участников и личности каждого субъекта воспитательного процесса, и в механизмы реализации программы закладываются механизмы её развития.
Принцип интеграции, заключающийся в ориентации на представления о ценности личности, непрерывности процесса её развития, интеграцию условий для развития её интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер, а также на интеграцию воспитывающих воздействий на личность со стороны различных социальных институтов, других объектов окружающей среды.
Принцип самоопределения, выражающийся в направлении программирования на развитие у субъектов воспитательного процесса способности проектировать собственную деятельность, формировании у них потребности в саморазвитии, опыта самореализации, готовности к выработке собственной модели мира, собственных программ деятельности, к самостоятельному принятию решений в ситуациях выбора в пользу общечеловеческих ценностей.
Принцип созидательной творческой деятельности, выражающийся в ориентации на формирование её участников позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, самореализации в социально значимой творческой деятельности, в том, что создание условий для самореализации личности сочетается с социальной направленностью созидательной деятельности содружества детей и взрослых.
Принцип гуманизма, выражающийся в ориентации на идеал гармонично развитой личности как личности, наделённой способностью и потребностью к саморазвитию в процессе постоянного поиска духовных идеалов и их воплощения в практику.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Модель организации и проведения шестого школьного дня в государственном учреждении образования «Дубовлянская средняя школа» состоит из:
1. Управляющей модели организации шестого школьного дня;
2. Модель взаимодействия в шестой школьный день;
3. Модель пространственной организации.
раскрыть » / « свернуть